Неоновая лента на велике. Оригинальный велотюнинг: как сделать подсветку для колёс. Варианты подсветки для колес

Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения. В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП. Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

  • Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
  • Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше. Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
  • Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

  • Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

  • медицинская прозрачная трубка (для катетера);
  • изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
  • светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
  • несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
  • элемент питания на 9 В с разъемом.

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:

Рассчитанная калькулятором схема

  1. сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
  2. рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
  3. рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
  4. полный ток, потребляемый всей схемой: 40 мА;
  5. полная мощность, потребляемая всей схемой: 360 мВт.

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

  • Отмеряем трубку по радиусу колеса.
  • Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.

  • Собранную схему разложите вдоль стола, согните ножки так, чтобы они плотно примыкали к жгуту проводов, а головки были повернуты в направлении источника питания. Это упростит процедуру продевания провода в трубку.
  • Проденьте в трубку упругую стальную проволоку, закрепите конец провода со светодиодами и втащите его внутрь. Отсоедините проволоку и запечатайте этот конец прозрачным герметиком.
  • Подключите провода к батарее, соблюдая полярности, если все работает нормально, залейте герметиком второй конец с выводами проводов.

Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.

Идея, лежащая в основе создания самодельной светодиодной подсветки для колёс велосипеда, достаточно простая. Требуется купить светодиодную ленту, разрезать её на части, подсоединить к батарейкам, продеть сквозь спицы и у вас получится замечательная подсветка обода. Но в действительности всё намного сложнее и занимает много времени. Но в результате у вас получится великолепная съёмная — одна из самых ярких, которые вы могли бы купить или сделать своими руками.


Шаг 1: Теория.

Я не мог найти никаких подробностей конструкции светодиодной ленты, так что мне пришлось купить одну светодиодную ленту голубого цвета на 3,6 метра. Свет у ленты яркий и приятный. Чтобы лучше понять с чем мне придётся иметь дело, я произвёл некоторые измерения. С помощью мультиметра я измерил постоянное напряжение конвертера и получил 110 В постоянного тока. С таким высоким напряжением могут возникнуть проблемы, так как потребуется слишком много батареек.

Необходимые материалы для создания светодиодной подсветки велосипеда:

  • Светодиодный лента
  • 4 держателя батарей на три батарейки
  • 12 батареек AAA
  • Горячий клей
  • Припой
  • 4 резистора с сопротивлением в 10 Ом
  • Проволока
  • Резинки, изготовленные из старых велосипедных камер

Необходимые инструменты:

  • Мультиметр
  • Паяльник
  • Пистолет для клейки горячим клеем
  • Бритва
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Кусачки
  • Остроносые плоскогубцы

Шаг 2: План действий.

Я разрезал один конец ленты и обнаружил, что под внешним покрытием находится еще одна пластиковая секция, которая изолирует положительный и отрицательный провода, и третий провод, соединяющий последовательно светодиоды. Выяснилось, что через каждые 4 - 5 светодиодов расположен резистор. Напряжение на светодиодах составляет примерно 2,8 В, а на резисторах — 4,6 В. Я отрезал провод и подсоединил его к мультиметру — у меня получился ток 13,7 мА.

В этот момент я даже хотел отказаться от создания светодиодной подсветки для велосипеда, так как осознал, что мне придётся полностью пересобрать всю ленту, чтобы она смогла работать от батареек. Я сначала подумал, что нужно использовать батарейки на 9 В или две AAA батарейки, но в конце концов для питания ленты я решил использовать три батарейки AAA. Установка батареек на противоположных концах колеса должна была обеспечить баланс.

Я решил подключить параллельно без резистора. Подключать светодиоды параллельно с резистором довольно распространённая схема, но для этого пришлось бы проделать слишком много работы по пайке всех этих резисторов. Так что вместо этого я решил использовать всего один резистор для всех светодиодов. Я не был уверен заработает ли эта схема, но решил рискнуть.

В качестве исходных данных я принял напряжение источника питания 4,5 В (3 х 1,5 В), напряжение на светодиодах — 2,8 В и ток 178 мА (13 светодиодов х 13,7 мА). Сопротивление резистора составило 10 Ом. Закон Ома гласит, что Напряжение = Ток х Сопротивление (V = I х R). Преобразуем формулу к виду R = V / I. Подставим числа R = (4,5 В - 2,8 В) / 0,178 А и получим R = 9,5 Ом


Шаг 3: Лента.


Я начал продевать ленту сквозь колесо и отрезал участок в 33 дюйма (для колёс 26"). Я не мог вытащить внутреннюю часть, так что мне пришлось разрезать внешнюю секцию, чтобы разделить её.


После удаления внутренней секции я начал разрезать изоляцию через каждые 2,5 дюйма. Расположение светодиодов рядом друг с другом неплохо выглядит, но пришлось проделать много работы. Расстояние 2,5 дюйма кажется мне достаточным. Снять изоляцию оказалось тяжелее, чем я предполагал. Для этого мне понадобились кусачки, бритва и остроносые плоскогубцы.


Шаг 4: Пайка и клейка.

С помощью батареек я нашёл на каждом светодиоде положительный полюс. Я засунул светодиод в пластиковую часть и обернул светодиодные ленту вокруг главных проводов. Затем спаял. Перед тем, как припаять батарейки к проводу, я сначала дважды проверил какой из проводов положительный, припаянный к резистору, а затем припаял красный провод от батареек. Я соединил черный провод от батареек с другими проводами.

Горячим клеем подсоединил провод к упаковке батареек. Кроме того я нанёс клей на провод на место, где проводилась пайка, чтобы изолировать провод и обеспечить дополнительную прочность.


Шаг 5: Заключительный этап.


Упаковку батареек я прикрепил к светодиодной ленте с помощью хомутов. Один я хомут я хорошо затянул, а второй не очень, чтобы можно было легко вставлять и вынимать батарейки. Чтобы упаковка с батарейками не болталась на колесе, я закрепил их к спицам с помощью резинок, изготовленных из старых велосипедных камер.


После установки всех четырёх секций, я установил провод на место и обернул резинки вокруг спиц, чтобы надёжно закрепить батарейки. Теперь включать и выключать свет несложно.


Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.
Велосипед с подсветкой выглядит ярко

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ. Есть выводы для подключения к элементам питания.

Обратите внимание! Цвет свечения неоновой подсветки для этого колесного транспорта разный. Внутри использовано специальное вещество люминофор, которое абсолютно безопасно для человека.

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие. В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.


Яркая неоновая подсветка на раме

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле. Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. . Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Вариант размещения светодиодов

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.


Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.


Графическая система на колесах

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.

Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65. Из материалов понадобиться:

  1. Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
  2. Держатель для батареек.
  3. Два источника питания по 12 В.
  4. Кнопка включения.
  5. Силиконовый герметик и термоклей.

Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.

Разрезаем светодиодную ленту

Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.


Вариант размещения ленты на сипцах

Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.

Крепим и паяем ленту

Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие. На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать. Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.

Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.

Подключаем питание


Простой вариант подключения светодиодной ленты под батарейку 9 В

Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно. Действия по шагам:

  1. Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
  2. Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
  3. Закрепить кабеля.
  4. Проверить, как работает подсветка.
  5. Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.

Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).

Вывод

Оборудовать или нет дополнительную подсветку на собственном велосипеде, решать только вам, но выглядит это оригинально и современно. Алгоритм создания дополнительного света не такой уж и сложный, но требует внимательности к деталям, тогда велосипедный тюнинг будет полезным и прослужит долгое время.

Световой тюнинг велосипеда – распространенное явление среди любителей покатать по ночному городу. Подсветка улучшает видимость, делает байк заметнее на дорогах, украшает его и привлекает внимание со стороны. Светодиоды – простое решение достичь этой цели. Разберемся, какая бывает диодная подсветка, и узнаем, как поставить светодиоды на велосипед самостоятельно.

Разновидности светодиодной подсветки

Светодиодная подсветка представлена в нескольких вариантах:

  • колпачки на ниппели камер;
  • отдельные лампочки;
  • влагозащитная лента;
  • катафоты.

Рассмотрим подробнее.
Колпаки на ниппель – простое решение сделать свой велосипед ярким и броским в движении. Как видно из контекста, эти лампочки закрепляются на внутренних сторонах ободьев. Пока велосипед стоит, они лишь напоминают «светлячков». Но при движении колеса в темноте смотрятся как два ярких кольца. И чем выше скорость, тем длиннее «световой след» от них.

Колпачки на колесах – просто, доступно, эффектно

Второй вариант осветить колеса байка – установить светодиоды на спицах и ободьях. Отдельные лампочки соединяются в цепь и подключаются к источнику питания. Система обязательно снабжается переключателем, который соединяет цепь с батарейкой. Преимущество установки такой подсветки своими руками – возможность создать световой рисунок из ламп разных цветов.

Продвинутый вариант светодиодов для велосипеда – влагозащитные ленты. По сути, это готовая цепь, ее нужно лишь наклеить на колеса по своему усмотрению. Комплекты продаются в магазинах, но можно сделать подсветку из лент самостоятельно. Принцип такой же, как и с отдельными лампами. Впрочем, как это сделать, разберем чуть позже.


Разноцветная диодная лента

Катафоты со встроенными диодными лампочками используются в целях безопасности для передвижения в тумане и в ненастную погоду. Могут ставиться на спицы или дублировать основные светоотражатели и фары.


Во вращении катафот похож на светящийся ниппельный колпачок

Последний вариант – светящиеся пластины, LED-аниматоры. Из всех перечисленных видов подсветки этот самый привлекательный. Самому его, конечно, соорудить не получится, только купить готовый. Немного о графическом светодиодном дисплее:

  • картинка программируется через ПК;
  • диск закрепляется на спицы колес при помощи хомутов;
  • изображение передается на пластину при движении велосипеда;
  • есть дополнительные режимы мигания, переливания;
  • работа от батарейки типа ААА.


Многоцветная абстракция LED-пластины

Схема простая, установить готовый вариант на свой байк несложно. Конструкция не добавит существенного привеса, зато порадует взгляды прохожих и повысит уровень безопасности в темноте.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.


Простейшее расположение лампочек на колесах

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.


Обязательно замотать штекер лампочки и стык с проводом

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Установка светодиодной ленты на колеса велосипеда

Ленточные светодиодные лампы – другой способ сделать свой байк ярче и привлекательней. По сравнению с установкой отдельных ламп, сложности здесь – в спаивании участков цепи. Ленту чаще прокладывают на ободья. Для спиц можно использовать прозрачную пленку для заматывания и хомутики.

Для работы необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту;
  • две батарейки номинального напряжения 9 В (как и для отдельных ламп);
  • крепежи для батареек;
  • переключатель;
  • паяльник;
  • клей-герметик.

Снимаем колеса с велосипеда. Ниппель будет точкой отсчета для прокладывания ленты. Разрезаем ее на отрезки, равные расстоянию между спицами (кроме ниппельного промежутка).


Резать ленту нельзя рядом с лампочкой и по ней

Приступаем к установке подсветки своими руками:

  1. Приклеить отрезки светодиодной ленты к ободу.
  2. Спаять стыки.
  3. К концу ленты (где ниппель) припаять выводной провод.
  4. Поставить держатель в области втулки колес и закрепить на них батарейки.
  5. Через спицу протянуть выводной провод к батарейке.
  6. На промежутке между концом ленты и аккумулятора установить кнопку переключения.
  7. Пройти герметиком открытые соединения. Для дополнительной защиты спаянных стыков ленты на каждую спицу можно установить пластиковые колпачки.


Крепление аккумуляторов вокруг втулки колеса

Надеваем колеса на велосипед и проверяем работоспособность. Все горит – отлично, можно смело катать по ночным улицам. Если лента не включается, проверить соединение провода с лампами и батарейками. В крайнем случае, придется разобрать всю цепь и устанавливать заново. Правда, спайки разорвутся, и понадобится новая светодиодная лента.

Светящиеся колеса на велосипеде – это красиво, круто и, главное, просто. Для установки самодельной подсветки не нужно искать каких-то специальные инструменты и материалы. Все это недорого стоит и доступно в свободной продаже.

Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.

Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное. У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к. уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.

Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо. Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см. Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.

Материал, необходимый на ОДНО колесо:

  • Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
  • Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
  • Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
  • Батарейка «крона» 9 В.
  • Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
  • Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
  • Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
  • Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.

Перечень инструмента для работы:

  • Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
  • Олово и флюс.
  • Канцелярский нож, ножницы, кусачки.

Как вы уже догадались, весь материал необходимо умножить на 2, кроме силикона и клея, которых вам хватит с головой, еще и останется достаточно много. Светодиодную ленту я брал разных цветов. На переднее колесо взял белую, а на заднее красную, чтобы было немножко оригинальнее и не так, как у всех. А вы уже делайте, как нравится вам – один цвет или комбинацию из нескольких. Есть еще RGB-ленты с контроллером, но такая подсветка вам выйдет намного дороже и будет более трудоемкой. Хорошо, со всем этим мы определились и теперь можно приступать непосредственно к работе.

Шаг 1: Нарезка ленты

Для поклейки первого колеса возьмите светодиодную ленту и аккуратно нарежьте ножницами 35 кусочков по 2,5 см в местах разреза, обозначенных соответствующим знаком. Таким образом, вы израсходуете 87,5 см от целого куска, это при том, если на колесе у вас 36 спиц. Затем возьмите небольшой канцелярский нож и с двух сторон зачистите контакты от силикона на каждом кусочке ленты. После того, как закончите с последним, вам нужно будет залудить эти контакты паяльником. На этом подготовительные работы заканчиваются. Переходим к следующему этапу.

Шаг 2: Поклейка на обод

Берем обод колеса, предварительно он должен быть очищен от грязи и, начиная за первой спицей после ниппеля, клеим первый кусочек ленты. Таким вот образом, друг за другом клеим остальные 34 штуки. Во время поклейки важно следить за полярностью, т.к. можете случайно перевернуть кусочек не той стороной. Клейте их так, чтобы они были точно по центру между двух спиц, для того чтобы потом во время пайки провода не были разной длины. Для повышенной надежности возьмите клей «момент» и в местах стыка ленты с поверхностью обода нанесите его буквально несколько капель. Теперь вы можете быть спокойны и не переживать, что кусочки ленты у вас отвалятся.

Шаг 3: Пайка проводов

После того, как все 35 отрезков led ленты поклеены, остается их только лишь спаять между собой проводами. Возьмите витую пару и снимите с нее всю изоляцию. Внутри вы обнаружите 8 разноцветных проводов. Выберите любые два, которые вам понравятся. Я остановился на синем и коричневом, т.к. они не столь бросаются в глаза. Синий провод я пустил на «+», а коричневый на «-». У вас соответственно, к примеру, могут быть оранжевый и зеленый.

Теперь нужно все эти провода подготовить. Замерьте расстояние между отрезками ленты и нарежьте кусачками 34 шт. синего и 34 шт. коричневого провода, после чего зачистите их с двух сторон и залудите паяльником. Когда все отрезки проводов будут подготовлены, можно будет непосредственно приступать к пайке. Начинайте паять от ниппеля по часовой стрелке сначала одну сторону, потом другую. То бишь, паяете сначала все плюсы, а потом уже все минусы. Работа кропотливая и потребует от вас усидчивости и терпения.

Шаг 4: Нанесения герметика

Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие. Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе. Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Шаг 5: Установка батарейки

Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем. Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже. После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).

Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки. Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо. С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.

Послесловие

Как видите, ничего особо сложного здесь нет, главное иметь хорошую усидчивость и элементарные навыки работы с паяльником. Такая вот подсветка колес велосипеда получается очень эффектной и со стороны обычного прохожего смотрится просто шикарно и, конечно же, привлекает к себе внимание. Катаясь вечером на велосипеде, вы повсюду будете слышать, как люди будут говорить что-то типа: «смотри, какой классный велик» и от этого вы будете получать массу удовольствия, это я вам гарантирую. Так что не поленитесь сделать себе такую красоту и таким образом вы выделитесь из толпы.

Если вдруг что-то было не понятно, то посмотрите внизу мое видео, в котором я более подробно показываю, как сделать подсветку колес велосипеда. Также можете задать свой вопрос в комментариях. Буду благодарен, если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Хочу вам пожелать удачи в реализации этого проекта! Присылайте фото своего велика с подсветкой, будет интересно глянуть. До скорых встреч, пока!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!