Основные требования и рекомендации к боевой одежде пожарного. Костюм в обрядовой жизни бурят Какие применяют материалы

Купите несколько упаковок ярко-оранжевой и красной атласной ленты. Теперь на обыкновенную резинку максимально близко друг к другу, чередуя цвета, нашиваем эти ленты, длиной примерно полметра. Сшейте такой топ и юбку. При кружении ленты должны разлетаться, что будет напоминать пламя огня. За основу берем оранжевую или красную водолазку и лосины, сверху надеваем получившиеся ленточные топ и юбку. На голову можно надеть рыжий парик или заплести волосы в высокий хвост и вставить туда несколько ярко-рыжих перьев.

Можно купить самую обыкновенную подкладочную ткань ярко-оранжевого цвета и сшить из него длинное платье с большими, сильно расклешенными рукавами. Украсить его можно блестящими бусинами, стразами, пуговицами и так далее. На голову сделать из папье-маше, как будто горящие дрова, а сверху прикрепить сшитое из аналогичного платью материала пламя.

Также любую ткань можно превратить в бахрому, надрезав ее вертикальными полосками, чтобы они красиво струились и разлетались. Это и будет производить впечатление огненного пламени.

Если надеть черные обтягивающие брюки и яркий, рыжий, пушистый-пушистый полушубок и сделать из рыжих волос большой-большой начес, то мы тоже получим интересное решение костюма огня, где брюки – это угольки, а верх – само пламя. Главное, в таком костюме не запариться, если мероприятие проходит в помещении.

Последуйте совету из источника и сшейте костюм с неоновыми вставками. В темноте такой костюм будет светиться.

Как сделать костюм огня из неординарных материалов

Можно смастерить костюм огня из обыкновенных . Самая большая сложность будет заключаться в том, чтобы найти пакеты подходящего, яркого цвета, они встречаются не так часто. Берите пакеты самых больших размеров. Делаем из них многослойную юбку или из каждого пакета по штанине, топ с двумя огромными свободными рукавами, то есть, один пакет – один рукав. Чтобы пакеты не просвечивались, за основу также берите лосины и водолазку. На голову можно скрутить из пакетов высокий чурбан.

Накупите много оранжевых боа и смастерите костюм из них. Они летящие, интересно смотрятся и стоят недорого. Можно плотно нашить их на короткую юбку подходящего цвета, чтобы при кружении, они эффектно разлетались в разные стороны. Можно надеть их в качестве браслетов, колье или венка, тут уж экспериментируйте, как хотите. Чем неожиданнее будет ваш костюм, тем дольше его будет помнить другие участники маскарада или любого другого мероприятия.

Если вы осмелитесь, можно придумать костюм огня и из гофрированной бумаги. Только в этом случае, тоже за основу стоит взять водолазку и лосины.

В бурятской этнографической литературе подробно изучена народная свадьба, выделены ее локальные особенности. Исследователи отмечают, что бурятская свадьба была важным общественным событием, она объединяла два рода, связывала их родственными узами. И поэтому самыми важными считались обряды: поклонение жениха онгонам и огню рода невесты, украшение жениха (туулага хадалга) в предсвадебных циклах, основной смысл которых - принятие жениха в род невесты и одновременно благословление на брак. Такие обряды, как поклонение невесты духам-покровителям, огню и старейшинам рода жениха, переодевание невесты в доме родителей жениха на самой свадьбе, где невеста принималась под покровительство рода, становилась его членом и признавалась замужней женщиной, повсеместно считались главными. Различные атрибуты свадьбы также описаны в литературе. Главным лицом события становилась невеста, поскольку именно свадьба утверждала женщину полноправной хозяйкой - хранительницей очага, давала ей право на рождение и воспитание детей, переводила ее в ранг замужней. Поэтому в костюме невесты и одинаково жениха можно найти знаки, связанные с основным смысловым содержанием обрядов. Действия невесты, отдельные элементы ее костюма вместе с другими ритуальными атрибутами связаны с глубокой семантикой народной свадьбы - важного общественного акта.

Каждая невеста должна была иметь приданое (онжи), куда входили одежда, головные уборы, обувь, украшения и т. д. Костюм замужней женщины соответствовал локально-территориальным традициям, их придерживалась семья невесты при его изготовлении. Право надевать и носить костюм замужней женщины девушка получала лишь на свадьбе.

В XIX - начале XX в. невеста приезжала на свадьбу в девичьей одежде (ольхонские, унгинские, верхоленские и частично аларские буряты Предбайкалья; агинские, хоринские буряты Забайкалья), и ее наряд дополнялся ритуальными предметами (ольхонские, унгинские буряты). Невеста на свадьбе могла быть и в свадебном костюме, т. е. в праздничной одежде замужних женщин. У тункинских бурят невеста ехала на свадьбу в мужской одежде, а в свадебный костюм наряжали парня-одногодку. Данный обычай имел больше охранительный смысл. Свадебная одежда невесты у забайкальских бурят была девичьей по покрою. Она могла быть сшита из тонкого шелка (хоргуй торгон), парчи (азаа магнал), полупарчи (магнал) или чесучи (шершуу). Зимняя делалась на шубной подкладке, а летняя - на подкладке из хлопчатобумажной ткани. Девичья прическа сохранялась. Волосы были заплетены в семь или восемь косичек на висках, с каждой стороны по две косички, сзади три или четыре. Височные косы на свадьбе украшались длинными снизками кораллов (от двух до шести штук), которые спускались на грудь (hабига). На затылочные косы прикрепляли украшение гэзэгэбшэ, которое составлялось из монет с ободочками и кораллов, уложенных в три ряда. На конец украшения пришивались кисти из шелковых ниток и серебряные подвески. Обязательными были головной убор с высокой тульей и украшение даруулга, дополненное снизками кораллов (хээ) по три с правой и левой сторон, с кистями и монетами на концах.

Дополняли свадебную одежду серебряные нагрудные гуу, наплечные гуу, височно-нагрудное hиихэ, боковые бэлэ-hанжуурга. Все эти женские украшения придавали невесте торжественность. Обувь эрмэг гутал была нарядной, и невеста надевала ее как более соответствующую случаю. В таком наряде невеста исполняла обряды поклонения огню, божествам рода жениха, якобы охранявшим благополучие семьи. После исполнения этих обрядов невесте поверх ее одежды надевали длиннополую безрукавку (ута уужа, морин уужа), что символизировало ее переход в разряд замужних женщин, а значит, в другой род, семью мужа (хари хун болоо). У баргузинских бурят невеста также приезжала на свадьбу в девичьей одежде, и уже на свадьбе после поклонения онгонам и огню рода жениха ей надевали длиннополую безрукавку (дэглээ). Причем она приезжала как просватанная (бэри) с девичьей прической: на макушке заплеталась коса саажа и четыре косички на висках. На темени укреплялось украшение юбун, а коса саажа, спускавшаяся с макушки на спину, наряжалась одноименным украшением. Эти косички и юбун носили до рождения первого ребенка. У некоторых групп бурят, например, балаганских, невеста приезжала на свадьбу в костюме замужней женщины. Важным моментом на свадьбе был обряд уhэ зahaxa: девичья коса расплеталась и заплеталась в две косы. Он проводился после основных обрядов поклонения онгонам рода, очагу жениха (мужа). Изменение убора волос как бы завершало переход невесты в разряд замужних женщин. С этой поры она могла носить костюм замужней женщины: отрезную по талии одежду с вшивными рукавами, обязательной частью костюма замужней женщины становилась безрукавка, которую впервые надевали на свадьбе.

С изменением костюма новобрачной менялся и комплекс ее украшений, появлялись специальные украшения кос - туйба у хоринских бурят, боолто, хонтуул у закаменских, туйба, шэбэргэл и боолто у селенгинских, боолто у аларских, боолто, hиихэ-моор у кудинских и ольхонских бурят. На свадьбе обязательным ритуальным предметом считалась шуба замужней женщины из рода жениха. Шубу (дэгэл) вывешивали на жерди (тургэ) во время поклонения невесты предкам рода жениха у родового огня (балаганские буряты). Шуба должна была принадлежать женщине с благополучной судьбой (здоровой, имеющей детей, из семьи с достатком). Иногда вывешивали шубу матери жениха, если та считалась благополучной. Шуба в данном случае выступала как знак благополучия, являлась материальным воплощением тех пожеланий, которые произносились в адрес молодой семьи. Молодой женщине-хозяйке желали такой же благополучной судьбы, какой была судьба носительницы данной шубы. Здесь же у родового огня могли висеть приборы для добывания огня - огниво, трут, кремень, символизируя непотухающий огонь в очаге. У верхоленских и кудинских бурят вместо шубы у родового огня около онгонов, на белом войлоке, могло лежать одеяние, наподобие юбки из шкуры волка или шкура с головы волка. Юбка была сшита из лапок шкуры волка и называлась бэлэбши. Юбку в прежнее время носили женщины во время зэгэтэ-аба, надевая бэлэбшэ сверх шубы, дабы колчан со стрелами, футляр с луком и другое оружие не потерли шубу. Наличие одежды из шкуры волка у родового огня представляется не случайным и связано не только с охотничьим бытом, но и с генетическими корнями. В коллекции МАЭ хранится шапка из шкуры, снятой с головы волка. Судя по сопроводительной записи, она была ритуальным свадебным головным убором. В этнографической литературе отмечено бытование такой шапки у определенного рода. Род шоно (род волка) у бурят считался

маскарадный костюм

Альтернативные описания

Маскарадный наряд из длинной мантии с рукавами и капюшоном

Игра, в Китае называвшаяся «костяные таблички»

Игра, в которой из костей может возникнуть рыба

Игра, в которой пожелание «чтоб тебе пусто было» может быть добрым пожеланием

Маленькая маска

Маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном

Настольная игра с набором из пластинок с печальным исходом для козла

Рассказ Сетон-Томпсона

Капюшон, который надевают католические монахи в холодное время года

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме «Кавказская пленница»

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом «Мы не козлы»

Опера французского композитора Ф. Обера «Черное...»

. «зоологическая» настольная игра с рыбами и козлами

Настольная дворовая игра

Игра в «забивание козла»

Как называется принцип, когда одно заваливает другое?

Игра, в которой из костей возникает рыба

. «забойная» настольная игра

Плащ у католических монахов

Широкий воротник монашеской одежды с капюшоном

Рассказ канадского писателя Э. Сетона-Томпсона

Орнамент в виде шахматных клеток

Забойная дворовая игра пенсионеров

Настольная игра

Плащ с капюшоном

Сидячая игра

Черно-белые костяшки

Застольная игра

Игра за столом

Там из костей возникает рыба

Чернобелые костяшки

Игра с рыбами и козлами

Игра для предсказания судьбы

Настольная игра дворовых пенсионеров

Игра в «козла»

Заслуженная игра для заслуженных пенсионеров

Костяная игра дворовых пенсионеров

Дворовая игра пенсионеров

Самая опасная игра для козлов

Дворовое забивание козла

Третья рифма к кино и вино

Игра под девизом «Мы не козлы!»

Игра, в которой забивают козла

Забойная пенсионная игра

Настольная игра пенсионеров

Передача «Принцип...»

Игра с костяшками

. «козлиная» забава пенсионеров

Оно после «кино» и «вино»

. «убойная» для козлов игра

Маскарадный костюм в рифму с кино

Рифма к кино и вино

Игра для настоящих пенсионеров

Карнавальный костюм

Игре, где все считают свои кости

. «смертельная» для козлов игра

Дворовое развлечение пенсионеров

Игровой способ забить козла

Настольная игра в прямоугольные пластинки, на которые нанесены очки

Маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном

Плащ с капюшоном у католических монахов

Рассказ Сетон-Томпсона

. "Забойная" настольная игра

. "Козлиная" забава пенсионеров

. "Смертельная" для козлов игра

. "Убойная" для козлов игра

. "зоологическая" настольная игра с рыбами и козлами

Игра в "забивание козла"

Игра в "козла"

Игра под девизом "Мы не козлы!"

Игра, что может закончиться "рыбой"

Оно после "кино" и "вино"

Опера французского композитора Ф. Обера "Черное..."

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом "Мы не козлы"

Самая опасная для козлов игра

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме "Кавказская пленница"

Сущ. несклон. итал. маскарадный наряд, род шелкового охабня с накидкой на голову; человек, одетый в эту одежду, маска, ряженый, окрутник. Игра в костей с очками

Игра, что может закончиться «рыбой»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!