Разница между цветным и черно-белым портретом, какой стиль интереснее? Отличие черно-белого изображения от цветного и резкость изображения Отличия черно белые

В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.

Когда речь идет о черно-белой фотографии, то здесь мнения существенно разнятся. Некоторые фотографы любят их и делают исключительно черно-белые фотографии. В то время, как другие фотографы избегают этого жанра и снимают исключительно в цвете. И, наконец, есть большинство тех, которые находятся между любовью и ненавистью к черно-белой фотографии. К счастью, век цифровой фотографии позволяет фотографам решить после, сделает ли фото нас счастливым, будучи в полном цвете или в черно-белом. Тем не менее, легкость этого превращения может быть проблемой; в конце концов это так просто перейти от цветного изображения к черно-белому, что может вызвать противоречивые чувства, какой же путь выбрать. Не существует абсолютно волшебной формулы о том, какой выбор наилучший для вашей конкретной фотографии, но вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы облегчить решение.

Черно-белое или цветное?

№1 Какое влияние имеет цвет в фотографии?

Может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, но это не всегда просто. Цвет может быть вещью непостоянной, он может привлекать, или же наоборот непреднамеренно отвлекать внимание от фотографии. Спросите себя, “это изображение строится исключительно на цвете или в нем есть и другие аспекты, которые можно выделить?”. Как бы выглядела обесцвеченная радуга? Нельзя сказать, что все цветные объекты и сцены не сработают как черно-белые, но общее правило таково, что большинство предметов, наделенных богатым и разнообразным цветом, такими и должны оставаться – цветными.

Это изображение не имело какого-то особенного цвета, поэтому я использовал насыщенный задний план, чтобы создать сильный контраст с предметом.

Оригинальное изображение не имело ничего особенного в плане цвета, поэтому я решил конвертировать его в черно-белое, чтобы сделать акцент на узоре.

Обратное также имеет право на жизнь. Когда у вас есть сцена с мягкими или приглушенными цветами, изображение обычно хорошо «работает» в черно-белых тонах, что приводит нас к рекомендации №2.

№2 Есть ли на фото интересное освещение или контраст?

Здесь обычно фотографы-новички сталкиваются с трудностями, так как на распознание хорошего света или контраста должен быть наметан глаз. Не волнуйтесь! Этот навык приходит с опытом. Чем больше вы будете смотреть на то, что не является очевидным, тем больше вы сможете увидеть в черно-белом.

Когда вы убираете цвет с изображения, остается только разница в тоне; свет и тень. Эта разница и есть тем, что действительно создает хорошую черно-белую фотографию, разница между светом и тенью привносит контраст в фотографию. Так что, если вы видите, что определенная сцена или предмет представляет возможность продемонстрировать яркий контраст и уникальный свет или тень, то это отличная возможность попробовать черно-белое перевоплощение. Взгляните на эту фотографию листка домашнего растения.

Я использовал одну вспышку позади листа, чтобы добиться хорошего контраста. Обычно эти детали остаются незамеченными, а применение черно-белого помогает подчеркнуть освещение.

Великий Энсел Адамс сказал, что он «может передать большее ощущение цвета через хорошо выполненную черно-белую фотографию, используя только свет, тени и нюансы текстуры, чтобы выразить особенности фотографии». Вот она та переменная, текстура, о которой мы поговорим в рекомендации №3.

№3 Есть ли на фото интересная текстура?

Когда мы думаем о текстуре, мы можем просто описать ее характеристиками того, каков предмет на ощупь, каким мы его воспринимаем тактильно. Однако, словами описать текстуру в фотографии гораздо сложнее. Текстура в фотографии воспринимается зрительно, и тогда мы можем сказать, что она гладкая, шероховатая или грубая. Преобразование тактильного восприятия в визуальное восприятие изображения требует практики и наметанного глаза, вот где работа в черно-белом пространстве станет вашим лучшим выбором. Примерами текстур, которые хорошо работают на черно-белых фотографиях, являются древесина, метал и камень, даже растения и кожа человека. Направленный свет (свет от одного источника, направленный сбоку) подчеркивает и помогает выделить текстуру.

Это изображение было сделано при естественном освещении, падающем сбоку. Оно хорошо выделяет текстуру, несовершенства и фактурность фотографии.

Последний совет выходит за рамки физических особенностей изображения и касается чувств, которые мы хотим передать посредством фотографии. Вот где черно-белая фотография может по-настоящему блистать.

№4 Какое настроение вы хотите создать?

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и сразу проникались чувствами, выраженными на ней? Часто это называют настроением фотографии. Это может быть мрачная и дождливая уличная сцена или изображение теплого и гостеприимного заката. В любом случае, использование черно-белых тонов – это хороший способ выразить настроение в фотографии. Примечательно, что черно-белые изображения обычно содержат темные, мрачные или эфирные нотки, но это вовсе не означает, что они плохо работают для оптимистичных фотографий. Превратите некоторые ваши фотографии пейзажа в черно-белые и понаблюдайте, как изменится настроение. Поэкспериментируйте с черно-белыми портретами, на которых персонаж может выглядеть более серьезным и вдумчивым.

На этой фотографии изображен жаркий день в Бостон Коммон с множеством перепадов освещения, а также прекрасными цветами, особенно неба. Но все же, я выбрал черно-белое, так как мне это ближе по духу и больше соответствует той картинке, которую я представлял.

Помните, что вам могут встречаться разные термины, если вы решите углубится в черно-белую фотографию. Эти термины обычно взаимозаменяемы, но все же отличаются. Это поможет вам понять различия каждого из них, вы будете знать, чего ожидать.

Монохром

Монохром означает различные оттенки одного цвета, которые используются в изображении. Часто под этим термином подразумевают черно-белое (которое технически является монохромным), но в действительности может быть использован любой цвет. Фотографии, тонированные сепией, являются хорошим примером монохромного изображения.

Вот пример монохромного, но не черно-белого снимка.

Оттенки серого

Термином Оттенки серого тоже обозначают черно-белые фотографии. Что, в принципе не является неверным, так как цветовой режим Оттенки серого использует различные оттенки только серого цвета (256, если быть точным), и никакой другой цвет. Режим Оттенки серого может быть очень мягким, если не вносить в изображение правки, так как он склонен оставлять фото в средних серых тонах. Обратите внимание, каким мягким и неинтересным стало изображение после перевода в режим Оттенки серого.

Настоящий черно-белый

Как я сказал, черно-белые фотографии являются монохромными, но не все монохромные фотографии являются черно-белыми. Настоящие черно-белые фотографии используют только черные и белые тона для создания изображения, хотя большинство все же использует палитру серых оттенков.

Это то же самое изображение, что и выше, но после проведения обработки, чтобы приблизить его к настоящему черно-белому. Разница в тонах стала более очевидной, а фотография в целом более приятной.

Черно-белая фотография была основным жанром буквально с самого начала существования фотографии в целом и развилась до высокой художественной формы. Конечно, есть люди, которые просто не любят черно-белые фотографии и предпочитают все видеть в цвете. Но все же, нельзя сбрасывать ее со счетов и недооценивать черно-белую фотографию с точки зрения художественного выражения. Современные программы для обработки позволяют превращать фотографии в черно-белые практически без усилий, так что воспользуйтесь этими советами и попробуйте!

Вы наверняка тратите немало времени в программе Фотошоп на обработку своих фотографий. Поправить экспозицию, цветокоррекция, устранение различных дефектов, наложение фильтров и прочее. Но есть что-то, что остается нередко без внимания: как этот снимок будет выглядеть в ч/б.

Давайте отбросим все лишние домыслы и сравним цветную и черно-белую фотографию, посмотрим на реальные примеры.

Обратим внимание на сильные и слабые стороны каждой работы, попробуем определиться с этим выбором на будущее вместе и каждый для себя сам.

Пример 1: Лебедь

Здесь мы видим ряд особенностей, правило третей главное из них – по этим линиям скомпонованы объекты. Кусты слева, лебедь в правом нижнем пересечении.

В ч/б варианте проявляется еще одна сильная сторона: сходство белого лебедя и снега, они здорово сочетаются.

Но в цвете есть другое преимущество: цветовой акцент на желтом клюве и его сочетание с растительностью на заднем плане. Работает, не так ли?

Пример 2: Закат в пшенице

Про особенность съемки силуэтов вы можете почитать в отдельной статье на нашем сайте:

Видите сами, что этот прием является основой изображения – черные силуэты пшеницы, контраст с небом.

Ч/б вариант будет сложно сделать качественным, ведь остаются только контуры на фоне серого неба, однако такая обработка тоже выглядит неплохо.

Цвет является одним из немногих преимуществ этого снимка, поэтому не стоит сразу от него отказываться.

Пример 3: Портрет

Обратите внимание на глаза человека, в которых удачно отражаются блики от источника света. Это действительно сильный акцент.

В цветном варианте сочетание глаз и фона незаменимо. К сожалению, найти другие преимущества будет сложно. Давайте посмотрим что будет в монохроме.

Заметьте, что блики здесь сильнее, а отсутствие окрашенной кожи, губ, фона лишь подчеркивает глаза. Что может быть важнее в портрете?

Неплохо сочетаются черные волосы и одежда модели, обрамляя лицо.

Пример 4: У озера

Градиент цветов в небе и его зеркальное отражение в воде являются основой этого пейзажа. Можете быть уверены, что именно из-за этого шикарного вида фотографу захотелось остановиться в этом месте и сделать свою работу.Не хотелось бы ограничиваться простыми словами, что решать только вам или чем-то подобным, хотя так и есть. Старайтесь руководствоваться не только внутренними ощущениям, но и объективными причинами когда сравниваете цветную и черно-белую фотографии. Делайте осознанный выбор на основе критериев, которые были приведены выше. Добавьте также свои собственные факторы, которыми будете руководствоваться.

И не бойтесь экспериментировать.

СРАЗУ СКАЖУ!!! Это не рассистский пост, это просто факты выявленные в ходе исследования рас (не мной)!
От разместившего пост: У меня самого двоюрный брат негр!!1 (у тёти была весёлая жизнь) и получается, что он выбивается из исследования которое приведено ниже. Он всю жизнь прилежно занимался и сейчас является главой отдела IT компании, но против фактов не попрёшь, как говорится и вот, анек в догонку:
На олимпиаде замечен интересный факт, что белые обычно лидируют в стрельбе, а чёрные в беге!
А ниже простыня текста)

РОДЖЕР РУТС
ФАКТ N1: Белая раса пересекла моря, покорила реки и горы, осушила пустыни, и колонизировала наиболее бесплодные ледяные просторы. Белые изобрели печать, электричество, полет, телескоп, космические путешествия, огнестрельное оружие, транзистор, радио, телевидение, телефон, фотографию, кинематограф, электрическую батарею, автомобиль, паровой двигатель, железную дорогу, микроскоп, компьютер и миллионы других технологических чудес. Они открыли бесчисленные медицинские усовершенствования, невероятные прикладные программы, научный прогресс.

ФАКТ N2: В течение 6000 лет изученной истории, африканский негр не изобрел ничего. Ни письменности, ни обработки ткани, ни календаря, ни плуга, ни прокладки дорог, ни железной дороги, ни морских судов, ни системы исчисления, ни даже колеса. (Примечание: Это относится к чистокровным неграм.)

ИНТЕЛЛЕКТ

ФАКТ N3: I.Q американских негров - от 15 до 20 пунктов, в среднем, ниже таковых показателей Белых Американцев

ФАКТ N5: Принимая во внимание, что средний показатель I.Q. равен 85, только 16 % чернокожих поднимаются выше, чем 100, в то время как половина Белого населения справляется с этой задачей.

ФАКТ N6: Каждый десятый чернокожий имеет I.Q. показатель от 50 до 70, приравнивающий их отсталым школьникам..
ФАКТ N 7: Согласно исследованию американского правительства, будущие профессиональные или административные служащие при поступлении в университеты должны показать рейтинг I.Q. 70 или выше. Из прошедших эту квоту 58 % составляют Белые, и только 12 % - негры

ФАКТ N8: Различия между негритянскими и Белыми детьми увеличиваются с возрастом, разница в эффективности является наибольшей в колледжах и средних школах США.

ФАКТ N10: В 1915 году, доктор Г.В.Ферфусон взял 1000 школьников в Вирджинии, разделил их на 5 расовых категорий, и проверил их умственной способности. В среднем. Чистокровные негры показали 69.2 % от показателей Белых. Негры на три четверти - 73.0 %. Негры-полуровки - 81.2 %. Негры на одну четверть - 91.8 %. Все эти чернокожие жили как и рассматриваемые чистокровные негры. Их среды обитания и "преимущества" или неудобства были точно такими же.

ФАКТ N11: Результаты Опытного теста, проведенного в Армии США среди свыше 386000 неграмотных солдат во время Первой Мировой войны показали, что негритянские призывники были "ниже Белых на всех типах тестов, используемых в Армии.

ФАКТ N12: Занятия, проводимые с идентичными близнецами, воспитаными отдельно в радикально различных средах обеспечивают заключительное доказательство, что полное влияние наследственности превышает влияние среды в отношении приблизительно 3 к 1.

ФАКТ N13: Даже когда чернокожие и Белые имеют те же самые фоновые режимы, в отношении дохода семейства и количестве детей в семье, чернокожие все еще имеют средний I.Q. на 12 - 15 пунктов ниже, чем сравниваемый Белый. Это включает случаи, когда черные дети были приняты Белыми родителями. Их I.Q. может быть улучшен средой, но они все еще ближе к биологическим родителям, чем к приемным.

ФАКТ N14: Идеологи пресловутого "равенства" часто обесценивают результаты тестов на I.Q. с оправданием, что они - искусственно подтасованы. Тем не менее, НИКТО, ни Объединенный Негритянский Фонд, ни любая другая пронегретянская организация не оказалась способна разработать тест интеллекта, который показывает одинаковость чернокожих и Белых.

ФАКТ N 15: Американские индейцы, которые часто живут в условиях далеко хуже чем американские чернокожие в течение всей жизни, тем не менее постоянно обгоняют их на I.Q. тестах.

ФАКТ N16: Результат межрасовых браков имеет тенденцию иметь ниже I.Q. чем Белый родитель.

НЕГРИТЯНСКИЙ МОЗГ

ФАКТ N17: Многочисленные изучения среди человеческих рас были сделаны для сравнения мозга Белых и негров с результатами, которые показали, что мозг негра на 8-12 процентов более легок. Такие изучения проводились Бином, Пирлом, Винтом, Тирни, Гордоном, Тоддом и другими учеными.

ФАКТ N18: В дополнение к различию в весе, негритянский мозг растет меньше после половой зрелости, чем Белый. Хотя негритянский мозг и нервная система созревают быстрее чем Белый мозг, развитие прекращается в более раннем возрасте, который ограничивает дальнейшее интеллектуальное продвижение.
ФАКТ N19: Толщина супрагранулярного уровня (наружного слоя) негритянского мозга - приблизительно на 15 процентов более тонкая в среднем, чем Белого.

ФАКТ N20: Фронтальные лепестки негритянского мозга, ответственные за абстрактное, концептуальное мышление, являются меньшими относительно веса тела и менее сложными, чем таковые Белого мозга.

АНТРОПОЛОГИЯ

ФАКТ N21: Название Homo sapien впервые использовалось в 18-ом столетии шведским ботаником Карлом Линнеем. Слово "sapien" означает "разумный". Термин первоначально использовался применительно к Белому человеку, синонимично с "европейцем". В результате, намного позже таксономисты и генетики полагали, что негры и другие расы должны быть классифицированы как различные разновидности. Фактически, Дарвин заявил в своей книге, что человеческие расы настолько отличны, что их можно сравнить с различиями найденными в любом животном виде.

ФАКТ N22: В своей гигантской работе "Происхождение рас", Профессор Чарьтон Кун, Президент Американской Ассоциации Физических Антропологов и премьер-министра мира генетиков, собрал массивные доказательства из географии, анатомии, генетики, физиологии, лингвистики, археологии, чтобы проверить его теорию "околоразумных рас". Другими словами, Homo erectus был отдельной расой даже во время развития Homo sapien.

ФАКТ N23: Согласно доктору Куну, в то время как Кавказская подразновидность (Белая раса) развивалась в Европе, негритянская раса остановилась на эволюционном уровне и - сегодня стоит не меньше чем на 200,000 лет позади Eвропейца по развитию мозга и черепа.

ФАКТ N24: Негритянский череп, в дополнение к меньшему объему мозга и более толстым черепным костям, чем у Белого, является прогнатическим; то есть, более низкое лицо выдается вперед, подобно морде животного. Как следствие, негритянская челюсть в основном более длинная, чем Белая.

ФАКТ N25: Кожа негра более толстая, что препятствует проникновению микробов и защищает от ультрафиолетовых лучей солнца.

ФАКТ N26: Темный цвет негритянской кожи создается пигментом меланина, который распространен во всех уровнях кожи и найден даже в мускулах и мозге.

ФАКТ N27: Африканский дантист может отличить зуб негра от Белого человека сразу.

ФАКТ N28: Негры имеют руки, которые являются более длинными, относительно высоты тела, чем таковые у Белых. Эта особенность, вместе с их намного более толстыми черепными костями, дает черному атлету преимущество над Белым в боксе. Скелетные и мускульные особенности негров дали им значительный успех в качестве бегунов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ФАКТ N29: Волосы черные, "неясные" в текстуре, они плоские и элептичные без центрального канала, присущего волосам Европейцев. Нос толстый, широкий и плоский, близко посаженные ноздри, выставляющие красное внутреннее строение мембраны, подобно обезьяне. Руки и ноги негра относительно более длинные чем у европейца. С позиции наблюдателя видны большие орбиты черных глаз. Глаза склонны "куриной, слепоте" аналогично горилле. Негр имеет более короткий позвоночник, перекрестный раздел груди более круговой чем у Белых. Таз более узкий и более длинный, подобный обезьяньему. Рот широк с очень толстыми, большими и выдающимися губами. Кожа имеет толстый поверхностный уровень, который сопротивляется царапинам и препятствует проникновению микробов. Негр имеет большую и более короткую шею родственной таковому антропоидов. Черепное строение более просто чем в Белом типе. Уши кругловатые, довольно маленькие, стоят несколько высоко. Челюсть больше и более сильна. Подбородок направленн наружу, который, наряду с низо выступающим лбом, дает лицевой угол 68 к 70 степеням в противоположность лицевому углу 80 к 82 степеням для европейцев. Руки и пальцы пропорционально более узкие и более длинные. Запястье и лодыжки короче и более мощные. Череп более толстый особенно по бокам. Мозг негра в среднем на 20 % меньше чем Белого. Зубы больше и более широкие относительно Белой расы. Три искривления спинного хребта меньше объявлены в негре чем в Белом и таким образом более подобен обезьяне. Пятка широкая, нога длинная и широкая, большой палец ноги короче, чем у Белого. Две кости, соответствующие носу иногда объединяются, как у некоторых обезьян.

ФАКТ N30: Изучения группы крови, сделанные в течение Второй Мировой войны предполагают, что американские негритянские гены было приблизительно на 28% Белыми. - Это несмотря на все способы установления дискриминации, социальной сегрегации, и т.д. Имейте в виду, что результаты тестирования истинного черного африканца показали бы даже большие различия от Белых.

ПРЕСТУПНОСТЬ

ФАКТ N31: Чернокожие совершают убийство в тринадцать раз чаще Белых; насилие и грабеж в десять раз. Эту информацию дает ФБР. Отчеты изменялись несколько из года в год но дают довольно точную картину за прошедшее десятилетие.

ФАКТ N32: Согласно Министерству юстиции США, 1 из 4 черных мужчинах в возрасте от 20 до 29 лет - в настоящее время в тюрьме или на испытательном сроке.

ФАКТ N33: Составляя только 12% американского населения, чернокожие совершают, более чем половину, всех насилий и грабежей, и 60% всех убийств в Америке.

ФАКТ N34: Приблизительно 50% всех черных мужчин были арестованы и обвинены за серьезное уголовное преступление в течение их жизни.

ФАКТ N35: Черный человек в 56 раз более допускает вероятность напасть на Белого человека, чем наоборот.

ФАКТ N36: Черные хулиганские группировки выбирают Белые жертвы более чем в 54.9 % случаев, что в 30 чаще, чем Белые выбирает чернокожих.

ФАКТ N37: Ежегодный отчет из Министерства юстиции показывается, что, когда Белые совершают насилие, они делают это с чернокожими в двух случаях из ста. Чернокожие, с другой стороны, выбирают жертвой Белого БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДНОГО ИЗ ДВУХ.

ФАКТ N38: В Нью-Йорке, любой Белый в 300 РАЗ БОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕН нападению бригады чернокожих чем, черный бригадой Белых.

ФАКТ N39: Многие люди утверждают, что эти данные касаются только насильственных преступлений, совершенных люмпенизированной частью общества. Однако, чернокожие совершают непропорционально большое число нарушений и в ненасильственной области. В 1990 году, чернокожие были почти в 3 раза чаще были арестованы за подделку, мошенничество и растрату чем Белые.

ФАКТ N40: Много людей полагают, что преступление - продукт бедности и недостатка "преимуществ". Однако, округ Колумбия, который наслаждается самым высоким средним ежегодным жалованьем и уступает только штату Аляска в персональном доходе на душу населения, первенствует в каждой категории преступлений, включая убийство, грабеж, разбойное нападение, и воровство транспортных средств. Округ Колумбия также имеет самое высокое место по продаже оружия в стране, самые высокие полицейские издержки на душу населения, самое большое число полицейских и чиновников на гражданина, и самый высокий тариф налога за безопасность. При всем этом около 80% преступлений там было совершено чернокожими. Штат Западная Виржиния в США, который имеет самый низкий показатель преступности в стране, страдает из хронической бедности и имеет самую высокую безработицу в США. Он, к тому же имеет наименьшее количество полиции на душу населения. Штат Западная Вирджиния в США - свыше 96% Белого населения.

ЧЕРНОЕ СЕМЕЙСТВО

ФАКТ N41 46% черных горожан от 16 до 62 лет отказываются от работы, предпочитая жить на пособие.

ФАКТ N42: Более чем 66% детей негров рождены вне брака. На душу населения, их число в десять раз больше, чем у Белых.

ФАКТ N43: Чернокожие в четыре с половиной раза больше, чем Белые имеют возможность к благосостоянию.

ФАКТ N44: Более чем 35 % всех черных людей в городах США постоянно принимают наркотики или крепкий алкоголь.

КРАСОТА

ФАКТ N45: В январе l986 года в журнале Этнических и Расовых изучений, вышла статья "Предпочтение цвета кожи, сексуальный диморфизм и сексуальный выбор: случай coразвития культуры гена?", написанная Петером Фростом и Пьером ван дер Херхе, установившим, что в любой расе, женщины имеют больше комплексов, связанных с цветом кожи, чем мужчины. Проведя стандартные этнографические исследования в 51 обществе на пяти континентах, они записали их предпочтения для человеческого цвета кожи, найдя, что в 30 исследованных группах предпочли более светлых женщины и в 14 предпочли более светлых и женщины и мужчины. Культуры Индии, Китая, Бразилии, также как арабы и негры расценивают самых светлокожих женщин как наиболее красивых - увековечив эстетический эталон привлекательности: светлокожая, розовощекая, синеглазая, белокурая - "скандинавский идеал" женской красоты - даже если они непосредственно не обладают генетической способностью, чтобы воспроизвести такой организм. Через какое-то время, изучение показало, что верхние классы всех рас стали более светлокожие чем их нижестоящие соплеменники, потому что они неоднократно смешивались с женщинами
вышеописанного идеального образа.

ФАКТ N46: Научное исследование о том, что составляет человеческую красоту, в котором 300 опрашиваемым различных расовых типов были показаны фотографии разных женщин с просьбой определить лучший тип, показало, что скандинавский тип признан всеми как наиболее привлекательный, даже чернокожими. Опрашиваемые были проинструктированы оценить лица исключительно на его или ее "персональные стандарты красоты и не рассматривать популярные нормы". Результаты изучения - "Возраст, Пол, раса и восприятие лицевой красоты" психологически связанны с развитием.

ФАКТ N47: В экспериментах, в которых черные дети играли с Белыми и черными куклами, было обнаружено, что большинство их предпочли играть с Белыми куклами. Это истинно во всем мире. Даже в таких местах как Тобаго.

Особенности черно-белых снимков
Великие фотографы начинают обучение своих учеников именно с премудростей черно-белой фотографии. Это связано с тем, что на подобных снимках у композиции очень большое значение, поэтому все огрехи видны как на ладони. Чтобы в этом убедиться, нужно обычный «повседневный» снимок «обесцветить» в обычном графическом редакторе, можно быть больше чем уверенным в том, что большая часть фотографии покроется серыми пятнами. Если рассматривать цветной снимок с красным цветком на зеленой лужайке, тогда это будет ярко и празднично. Но если это будет черно-белая фотография - зеленый и красный цвета сольются и можно ничего не увидеть. Между черно-белой и цветной фотографией разница состоит не только в том, что отсутствует цвет. Благодаря монохромным снимкам можно суть вещей раскрыть более глубоко, при этом делая акцент на самом интересном и самом важном. Благодаря черно-белой фотографии можно выявлять формы и линии, делая акцент на ритмике, светотени и структуре. На первом плане монохромных снимков стоят впечатления, эмоции. Именно по этой причине к черно-белым снимкам совершенно другой подход, поэтому для монохромного варианта краски окружающего мира нужно видеть по-своему.

И так, когда лучше отдавать предпочтение черно-белым фотографиям? В большинстве случаев это ню, портрет, также очень хорошо смотрятся на черно-белой фотографии репортажные и жанровые сюжеты. Но это не значит, что натюрморт и пейзаж не будут смотреться в черно-белом исполнении.

Хорошую цветную фотографию, скорее всего, не стоит переводить в черно-белый режим. Именно удачно найденное цветовое решение делает ее привлекательной, и если убрать цвет, то фотография от этого только проиграет. Например, снимки, которые вы привезли из путешествий по экзотическим странам, должны играть цветом, передавать местный колорит. Хотя несколько интересных черно-белых снимков только украсят ваш фотоальбом, но смысловое наполнение у них должно быть совсем другое.

Может случиться и так, что цветовая составляющая не вписывается в общий замысел и перегружает снимок, разные цветовые пятна не гармонируют, слишком пестрят. В этом случае есть смысл сделать фотографию черно-белой. Поэтому не спешите удалять неудачный цветной снимок - не исключено, что в черно-белом варианте, после некоторой обработки в графическом редакторе, он станет намного лучше.

Итак, для того, чтобы получить хорошую монохромную фотографию, можно пойти двумя путями. Первый вариант: сделать обычный цветной снимок, который в графическом редакторе перевести в черно-белый вариант. Второй способ: в своей камере установить черно-белый режим фотографии. В первом случае вы оставите себе возможность вернуться к исходному цветному варианту. К тому же в вашем распоряжении мощные средства современных графических редакторов, дающих гибкий контроль над процессом. То, что фотографы раньше делали в «темной комнате», проявляя пленку, экспериментируя с проявителями, печатью снимков, сейчас вы получите, работая с программой. Во втором случае в графическом редакторе вы только «дотягиваете» снимок до нужного результата.

Композиция
Вы, прежде всего, должны для себя определить, что вы хотите подчеркнуть, выделить в фотографии, соответственно подбирайте средства для достижения выразительности. Подумайте, нужно ли вам усилить резкость, контраст, чтобы показать на фото мужественное лицо или изношенное временем, дождем и жарой старое заброшенное судно, или, наоборот, смягчить нежный женский или детский портрет, показать «райский» пейзаж на снимке.

Когда вы будете обдумывать будущий черно-белый снимок, абстрагируйтесь от сочных и ярких красок - монохромная фотография их все равно не передаст, мало того, они могут слиться.

Желательно, чтобы на снимке сохранилась богатая гамма полутонов. Диапазон удачной фотографии - от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность - это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Но надо заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически темными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».

Если посмотреть вокруг внимательным взглядом, то можно практически везде снять оригинальную и качественную черно-белую фотографию. Контрастные текстуры, рельефные и привлекательные формы, узоры, ритмичные, повторяющиеся детали сцены делают фотоснимок более выигрышным. При поиске интересных и контрастных графических форм не забывайте золотое правило: чем проще, тем лучше. Снимок не должен быть перегружен лишними деталями.

Подборка черно-белых фотографий

Черно-белый снимок представляет собой тот вид фотографии, который образовался изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, насколько совершенствовалось искусство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование технологии получения фотографического портрета . В результате появились другие виды, в частности, цветная и цифровая фотографии, посредством которых удалось получить цветной портрет. Между тем, несмотря на такой существенный прорыв в области производства фотографических снимков, черно-белая фотография вовсе не утратила своей значимости. Мало того, имеется масса примеров, когда цветные портреты преобразуют в портреты черно-белые с целью получения максимально выраженного художественного эффекта. Спрашивается, неужели цветное фото по своим характеристикам уступает черно-белой фотографии? И вообще, в чем отмечается разница между портретом цветным и портретом черно-белым?

Чёрно - белый портрет

Ответить однозначно на данные вопросы достаточно сложно. Однако с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше возможностей сосредоточить внимание на формах и соотношениях отдельных элементов изображения. Достигается это как раз благодаря исключению того момента, когда зритель вынужден жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии. По мнению многих профессиональных фотографов, к примеру, таких как Эзра Столлер , черно-белый снимок отличается большей выразительностью, более четкими линиями. Это машинально заставляет потенциального зрителя рассматривать черно-белое фото более продолжительное время, по сравнению с фотографией, сделанной в цвете. В свою очередь, просмотр и анализ цветного фото зрителем, несет в себе рассеянность внимания, ввиду отдачи части внимания на обработку цветовой информации. Как результат - потеря зрительского интереса к той сущности, что заложена в портрете.

Восприятие цветной и чёрно - белой фотографии

Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение.

Зрение человека

Принцип работы человеческого зрения предусматривает действие двух видов светочувствительных рецепторов. Первый, обладающий высокой чувствительностью, обеспечивает качественное функционирование черно-белого зрения. Второй, обладающей несколько сниженной чувствительностью, обеспечивает функционирование зрения цветного. Что интересно, в темноте могут функционировать только первые рецепторы. При этом излучение разной длины волны воспринимается в разных градациях яркости. Именно это свойство позволяет при низком уровне освещенности, когда человеческий глаз не различает цвет, определять, к примеру, что предмет зеленого цвета по яркости светлее предмета красного цвета. Следует также иметь в виду: организм каждого человека отличается индивидуальными свойствами. Среди людей вряд ли можно отыскать, скажем, две личности, которые в точном соответствии воспринимают один и тот же цвет. Плюс к этому, система восприятия цвета у человека изменяется в зависимости от многих факторов: возрастных, физиологических и прочих. Непостижимо, но факт - даже после принятия определенной пищи, повышается чувствительность зрения в коротковолновом спектре излучения. Вывод прост - черно-белое фото дает людям много больше точной информации для понимания, нежели то же самое фото в цвете.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!