Печки для гаражей длительного горения. Обогрев гаража своими руками. Пробный запуск печки


Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Какие способы отопления для гаража существуют?

Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.

Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:

  • передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;

Статья по теме:

Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.

Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.

Преимущества отопления от электричества в гараже

  • простота установки и доступность электричества;
  • обширный выбор приборов разного типа;
  • можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
  • стремительная теплоотдача.

К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.

Можете использовать такие способы:

  • тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
  • инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
  • конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
  • к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.
Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

Отопление на газе

Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.

С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.

Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.

Твердое топливо – бюджетный вариант

При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.

В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.

Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.

Оборудование, работающее на отработке

Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.

Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.

Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.

Статья по теме:

Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение Модель Тип конструкции Цена, руб
"Delta" D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500

Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места

Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.

Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.

Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)


Возможно Вам также будет интересно:

Электрокамин с эффектом живого огня: устройство и нюансы эффективного использования в интерьере Дровяные печи камины длительного горения для дачи и загородного дома

Простая печка в гараж на дровах своими руками может быть сделана из разных материалов – кирпича, старого газового баллона или металлической бочки с толстыми стенками. Печь на дровах можно сделать и из куска толстостенной трубы.

Главное, при установке в гараже печи на твердом топливе, обустроить хорошую вентиляцию помещения – принудительную или естественную.

Самостоятельно несложно изготовить следующие конструкции печи на твердом топливе:

  • – надежно и безопасно, требует некоторых навыков кладки кирпича;
  • буржуйка – легко сделать из труб, баллонов или толстостенных бочек;
  • печи длительного горения на дровах – понадобиться топка конус (баллон, труба) и сварочный аппарат;
  • печка на отработанном масле – понадобятся трубы, дрель, сварка и схема чертеж. Обязательно защитить печь от влаги и сырости.

Если сравнивать конструкции, то буржуйки нагреваются быстро, но не держат тепло, в отличие от кирпича. Печи длительного горения требуют строгого соблюдения размеров по схеме, а печи на отработанном масле нельзя устанавливать в гаражах из легко воспламеняемых материалов.

Вариант первый — надежный и эффективный кирпич

Порядовая схема кладки кирпича в простой печке для гаража

Кирпичная дровяная – традиционный надежный вариант отопления. По сравнению с металлическими котлами и буржуйками кирпич безопасней, но нагревается такая печь дольше, остывает тоже.

Для того чтобы своими руками сложить кирпичную печь на дровах понадобятся следующие материалы:

  • огнеупорный кирпич;
  • глина высокой жирности для кладочного раствора. Проще купить готовый огнеупорный раствор для кладки огнеупорного кирпича, в нем есть все необходимые присадки.

Совет. Проверяем жирность, скатывая из влажной глины шарик. Если такой шарик, брошенный на пол, трескается, то глина не подходит – низкая эластичность (жирность). Замачивать глину для кладки надо минимум на 24 часа перед замешиванием раствора.

  • цемент М300 и песок для цементного фундамента печки;
  • дверцы для поддувала и топки;
  • материал для колосниковой решетки;
  • асбестовая нить для герметизации;
  • задвижка для дымохода;
  • труба дымохода – асбестовая или двухслойная нержавейка.

Совет. Если сделать дымоход съемным, то летом можно будет использовать отверстие как дополнительную естественную вентиляцию.

Выбираем место для печи таким образом, чтобы дымоход не соприкасался с перекрытием кровли, и печь не мешала передвижению.

Последовательность кладки простой кирпичной печки для гаража, размеры 60х60 см, этого вполне достаточно для стандартного гаража:

  • фундамент под небольшую печь не стоит делать мощным, достаточно 50 см. если планируется высокая печь, то можно выполнить дополнительное армирование фундаментной цементной стяжки.

Обратите внимание. Если в гараже бетонированная цементная стяжка, то фундамент для печки можно не заливать.

  • после того, как цемент застынет надо уложить 2 слоя гидроизоляции (рубероид) и можно приступать к кладке печи;
  • сплошное основание печи – два сплошных ряда кирпича;
  • выставляем дверцу зольника, для жесткости фиксируя ее проволокой с четырех сторон. Проволока фиксируется раствором кладки;
  • порядовка кирпичной печи для гаража — порядок кладки легче понять, посмотрев видео материал.

В процессе кладки проверяем каждый ряд водяным уровнем, важно соблюдать горизонталь и вертикаль. Монтаж колосниковой решетки дополнительно требует герметизации асбестовой нитью.

Можно модернизировать кирпичную печь по типу «ракета», в этом случае теплоотдача увеличивается в два раза, за счет использования тепла труб дымохода.

Когда кирпичная печь своими руками построена, то сразу тестировать и растапливать ее нельзя. Нужно, чтобы кладка окончательно высохла.

Вариант второй – самодельная буржуйка

При наличии сварочного аппарата буржуйки, проверенные и простые конструкции, можно сделать за один день. Для топки буржуйки можно использовать толстостенные трубы, бочки и газовые баллоны. Прямоугольную буржуйку можно сварить из металлического уголка и стальных листов (толщина 3 мм).

Важные правила расположения буржуйки в гараже

Для того чтобы избежать возгорания надо соблюдать следующие правила пожарной безопасности при установке самодельной буржуйки:

  • расстояние до стен и воспламеняемых предметов – метр, до кирпичной стены расстояние – 0,5 метра;
  • стены и потолок вокруг печки дополнительно обшивают листами металла;
  • под печкой размещают толстый металлический лист – 10 мм или делают цементную стяжку – толщина 20 см;
  • обязательно устройство вентиляции (принудительной или естественной), чтобы при задымлении не произошло неприятностей. Зазор под воротами гаража в 5 см или два вытяжных отверстия под кровлей обеспечат достаточную естественную вентиляцию помещения.

До автомобиля расстояние от печки должно быть не менее двух метров. При близком контакте с раскаленными стенками печи есть вероятность повреждения краски или возгорания топлива.

Дополнительный защитный кожух из кирпичных стенок не только создаст конвекционный поток теплого воздуха и повысит теплоотдачу, но и обеспечит безопасность.

Обратите внимание. Обкладывать кирпичом можно только квадратные или прямоугольные буржуйки. Печь в виде цилиндра требует особого устройства конструкции кожуха, в виде боковых металлических ребер. Кожух из кирпича для цилиндра сократит теплоотдачу и приведет к быстрому прогоранию стенок.

Как сделать простую квадратную буржуйку

Для стандартного гаража отопительный прибор 30 х 30, высотой 50 см – вполне достаточно. Диаметр трубы для буржуйки – не меньше 30 см, толщина стенок – не менее 5 мм. Для дымохода подойдет труба диаметром 12 – 15 см, толщина 3 мм. Чтобы труба дымохода быстро не обледеневала, ее обматывают снаружи слоем минеральной ваты.

Порядок работ:

  • вначале чертим раскрой деталей печки, определяем все размеры;
  • вырезаем из листового металла по размеру необходимые детали;
  • вначале соединяем сваркой стенки и дно печи, но только прихватываем. Чтобы была возможность выставить все стороны строго по уровню;
  • после проверки вертикали и горизонтали можно проварить все соединения тавровым швом;
  • в готовый корпус устанавливаем нижнюю перегородку. В ней сразу надо просверлить отверстия для удаления золы (шаг между отверстиями полтора сантиметра, от стенок – 5 см);
  • перегородка располагается не ниже, чем 10 см от дна;
  • в задней стенке вырезаем круг для установки трубы дымохода;
  • дверцы топки и поддувала – расстояние от стенки – 5 см;
  • при креплении завес дверцы нужно учитывать, что они просядут от температуры, поэтому крепим их на 2 см выше;
  • последними монтируют ножки буржуйки – высота не меньше 15 см и устанавливают верхний лист печи.

Для того чтобы получить максимальную теплоотдачу труба буржуйки не должна быть прямой. Нужно установить трубы с двумя поворотами в 30 градусов и выводить их через стену гаража. Тогда продукты горения будут отдавать все тепло не улице, а помещению.

На видео показано, как сделать простую буржуйку из металлического листа и уголков и из старого газового баллона.

Вариант третий — печка на отработанном масле

Этот отопительный прибор дает максимальную теплоотдачу и практически не требует затрат на топливо – отработанное масло в гараже есть всегда. Единственный минус этой печки – нужен высокий дымоход, а продукты горения создают копоть, которую придется чистить часто.

Мини из дисков для авто. Смотрим видео, сделать такую печь – пара пустяков.

Вариант четвертый — дровяная печь длительного горения

Поддерживать плюсовую температуру в гараже сложно, особенно в конструкции из металла или профиля, даже утепленном. Поэтому печи длительного горения – лучшее решение для гаража, где надо просто поддержать температуру выше нуля, чтобы каждый день не прогревать двигатель и не портить свечи и не сажать аккумулятор.

Такую печку можно сделать из старого газового баллона, листов металла и даже из кирпича. Смысл в том, что в такой печи доступ воздуха в топку ограничен и дрова не горят, а тлеют, максимально увеличивая КПД топлива.

Закладка дров в такую печь сверху, топливо прижимается по мере сгорания металлическим поршнем.

Из простой старой бочки можно сделать отопительный прибор для гаража, который работает на опилках, тырсе и отходах строительства.

Даже полностью правильно сделав печь длительного горения своими руками, можно не добиться максимального тепла и расход дров будет большим. Причина – неправильная закладка топлива. Дрова в печи нельзя укладывать вертикально – только горизонтальная закладка.

В видео описаны причины, почему топливо в печи с верхней закладкой дров не прогорает полностью.

В качестве вывода — можно ли отапливать гараж такой дровяной печкой? Если соблюдать важные правила безопасности, то такие отопительные приборы прекрасное альтернативное решение для небольших гаражей без подключения к электричеству.

Что важно помнить:

  • нужна качественная вентиляция гаража, чтобы избежать угара при задымлении и пожара;
  • необходимо защитить металлические детали отопительного прибора кожухом из огнестойких материалов;
  • дымоход надо выводить так, чтобы он не соприкасался с деревянными стропилами кровли;
  • от раскаленных стенок печки до автомобиля должно быть не менее двух метров;
  • нельзя допускать, чтобы в топку попадала вода из дымохода, обязательно устройство защитного колпака на трубе;
  • выбирайте для печи прочные материалы;
  • печь на отработанном масле может взорваться, если в топку попадет влага;
  • чтобы конденсат не заливал дымоход, его утепляют минеральной ватой с фольгой или устанавливают съемные оцинкованные трубы с внутренним утеплением минеральной ватой.

Самый безопасный вариант для любого гаража – кирпичная печь длительного горения или , защищенная кожухом из огнеупорного кирпича.

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники. Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя. В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП 113.13330.2012. В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Если в гараже присутствуют люди, то температура в таком помещении не должна опускаться ниже +18°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии. Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора. Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят , форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Классическая конструкция буржуйки не имеет колосниковой решетки и зольника.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для гаража лучше использовать буржуйку с зольным ящиком.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками.
Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м 2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Отопительные печи на жидком топливе

Жидкотопливные печи для обогрева гаража весьма популярны у отечественных автовладельцев. Основными типами топлива для таких обогревателей является солярка и отработка, которые есть в арсенале большинства владельцев гаражей.

Достоинства жидкотопливных отопителей:

  • высокая эффективность при небольших габаритных размерах;
  • возможность работы практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит влагу.

Недостатки:

  • пожароопасность;
  • высокий расход топлива;
  • высокая концентрация продуктов горения в воздухе.

Рассмотрим конструктивные особенности отопителей на отработке и самодельных дизельных обогревателей.

Обогреватели на отработке

Собрать эффективную, работающую на отработке печь в гараж своими руками, весьма просто, ведь она состоит всего из трех элементов:

  1. Нижняя емкость, которая выполняет функцию первичной топочной камеры.
  2. Верхний бак, в котором происходит сгорание горючих газов, образовавшихся при нагреве топлива.
  3. Дожигатель – перфорированная трубка, соединяющая нижнюю емкость и верхний бак. Через отверстия в данный элемент поступает воздух, который смешивается с горючими газами и усиливает их горение.

На чертеже детально показаны все элементы печи и порядок их сборки.

Дизельные печи

Дизельные печки для гаража можно приобрести или сделать своими руками. Готовые модели обойдутся автовладельцу дороже, но значительно сэкономят время на изготовление агрегата. Для самостоятельного создания такого обогревателя идеально подходит печь-капельница, чертеж которой представлен ниже.

Конструкция капельницы состоит из следующих элементов:

  • чаша, установленная внутрь стальной трубы;
  • сверху над чашей устанавливается трубка для дозированной подачи топлива;
  • в центре трубы монтируется воздушная труба с отверстиями (дожигатель).

Принцип работы такой печи прост: топливо каплями попадает в разогретую чашу, где мгновенно сгорает, выделяя тепловую энергию и некоторую часть пиролизного газа, который смешивается с воздухом и сгорает в дожигателе. Подачу топлива осуществляют самотеком или посредством вентиля, установленного в разрыв топливопровода за пределами корпуса установки.

Достоинства конструкции:

  • относительная безопасность эксплуатации;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • необходимость обустройства дымохода и обеспечения тяги посредством качественной приточной вентиляции;
  • запах продуктов горения пока печь вышла на рабочий режим.

Следует знать, что «капельница» весьма успешно работает, как на дизельном топливе, так и на любых видах машинного масла и отработке.

Конструктивные особенности кирпичных печей

Несмотря на простоту и обилие конструктивных решений гаражных отопителей на жидком топливе и древесных отходах, кирпичные печи заслужили уважение у автовладельцев благодаря массе достоинств:

  1. Относительная пожаробезопасность.
  2. Длительное поддержание температуры в помещении благодаря высокой теплоемкости кирпича.
  3. Практичность. Отопительное оборудование легко оснастить варочной панелью.
  4. Минимальные эксплуатационные расходы.

Недостатками считаются:

  • сложность выполнения кладки;
  • длительный нагрев;
  • высокая стоимость огнеупорного кирпича.

Человеку, который сталкивался с подобными работами, не составит труда сделать кирпичную печь для гаража своими руками: чертежи, порядовки и описание этапов возведения конструкции можно легко найти в интернете.

Этапы возведения:

  1. Готовим место для конструкции. Для обогрева стандартного гаража достаточно печи, с габаритными размерами 600х600 мм. Лучшее место – у задней стенки гаражного помещения, где конструкция на будет мешать заезду транспорта.
  2. Подготавливаем чертеж.
  3. Приобретаем материалы и готовим необходимые инструменты.
  4. Готовим фундамент. Если вес кладки не будет превышать 500 кг, то можно обойтись без обустройства дополнительного основания.
  5. Возводим конструкцию, используя выбранную схему кладки.

Пример порядовки представлен ниже.

Кладка кирпичной печи требует опыта и специфических навыков. Именно поэтому для возведения и ввод в эксплуатацию подобной конструкции рекомендуем обратиться к профессионалам.

Газовые обогреватели

Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.

В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:

  1. ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
  2. Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
  3. Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.

Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.

Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.

Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

  • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
  • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
  • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

Схема простой «буржуйки»

Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

  • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
  • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
  • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
  • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Печь для гаража на отработанном масле

Принцип заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.

    Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:
  • простота конструкции;
  • чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
  • быстрый разогрев для прогрева помещения;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.

Топливный момент

Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.

    Итак, вырисовывается следующая картина:
  • подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
  • электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
  • или твердом угле - вариант, достойный во всех отношениях;
  • cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.
Отработанное масло имеется почти в каждом хозяйстве, где есть легковая машина или иной вид транспорта. Можно расходовать его для обогрева печи в гараже - это выгодно и мудро.

Металл или кирпич

Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.

Кирпичная кладка
Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт , что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.

    Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:
  • захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
  • пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство
Делать своими руками кирпичный источник обогрева - не совсем дальновидно. Хотя технологически довольно легко, а с точки зрения финансов вполне экономично.


    Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:
  • железные бочки;
  • сварные кубические и цилиндрические емкости;
  • отрезанные части электрошкафов и т. п.

Главные достоинства такого изделия:

  • выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы - расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
  • его без особого труда можно перетаскивать с места на место.
Трубу можно сделать по принципу телескопической сборки, с тем чтобы в случае необходимости без проблем демонтировать дымоход и собрать заново.

Как своими руками сделать гаражную печку

Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.

Печь из кирпича

Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.

    • Особенности:
    • площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
    • рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
    • кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;
Используется только огнеупорный кирпич, а не обыкновенный кладочный.
  • также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).

Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.

Самодельная буржуйка

Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.

Особенности:

    • вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
    • для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
    • толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
    • толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
    • иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;
Оптимальный диаметр дымоходной трубы - порядка 120 мм или чуть больше.
  • под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
  • cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой - прорези размером от 40 мм и более;
  • ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика - 3 мм.
За счет приваривания металлических перпендикулярных пластин толщиной 5 мм по бокам увеличивается производительность, то есть буржуйка быстрей набирает тепло и процесс отопления продлевается.

Печка на отработанном масле

В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.

Буржуйка со вторичной камерой дожигания

Устройство:

  • в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
  • они сгорают в первичной камере;
  • при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
  • через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
  • здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
  • далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.

Недостатки:

  • в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
  • к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла - следовательно, высока пожароопасность;
  • при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).

Советы по выбору материалов и сборке конструкции:

  • листовой металл толщиной 4-6 мм;
  • железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
  • труба должна иметь просверленные отверстия;
  • при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.
Если вы остановились именно на этом варианте, то заранее посмотрите полезное видео о том, как выполнять работы.

Печка «капельница»

    На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант - более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:
  • найти оптимальную емкость - чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
  • установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.
При отсутствии насоса придется разместить топливный бак выше уровня печи - только таким способом вы сможете организовать поступление масла самотеком через трубку.

Порядок работы:

  1. вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
  2. на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
  3. к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
  4. внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий - благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.

В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:

  • взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится - никакого разрыва корпуса не последует);
  • смотровое окошко.

Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.

Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.

Печь дровяная длительного горения

Особенности и преимущества:

    • дрова не нужно подкладывать часто;
    • устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
    • дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
    • эффект достигается за счет умеренной тяги;
Интенсивность процесса регулируется продухом.
  • устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
  • чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.

Как изготовить:

    1. взять металлическую 200-литровую бочку;
    2. срезать верхнюю часть;
    3. сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;
Оптимальный диаметр дымохода - от 150 мм. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную тягу.
    1. затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
    2. прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;
Для большей устойчивости конструкции приваривайте к низу цилиндра не круглый, а квадратный кусок металла.
  1. далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
  2. прорезать два люка - один для удаления золы, другой для закладки дров;
  3. к обоим люкам приварить металлические крышки.
В целях безопасности такую печь устанавливайте на специальный фундамент из кирпича или камня.

Немецкий автомобильный обогреватель

Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.

Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.

Преимущества:

  • прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
  • нет проблем найти место для размещения нагревателя;
  • легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
  • расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения - всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).

Сложности:

  • без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
  • подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
  • ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.

Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!