Проектирование гостиниц, отелей, общежитий. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Реконструкция старых гостиниц фасады

Гостиница «Москва» на Охотном Ряду, 2 одна из самых больших в столице России. Изначально была построена в период с 1933 по 1935 годы. Проект был разработан группой архитекторов, в которую входили Леонид Иванович(?) Савельев и Освальд Андреевич Стапран, при значительном участии Алексея Викторовича Щусева .

Гостиничный комплекс был разобран в 2004 году, а на его месте возведено здание, которое построено по действительным первоначальным чертежам и практически полностью воспроизводит былые формы демонтированного ранее (так заявляют застройщики).

Фото 1. Гостиница "Москва", центральный фасад которой выходит на

Манежную площадь

История строительства первой очереди

Гостиница «Москва» вошла в список первых строений такого типа в советской России. Занимает целый квартал, ограниченный улицей Охотный ряд и площадями - Манежной и Площадью Революции . Массивное здание стало доминантой прилегающей территории.

Стоит отметить, что район Охотного ряда считался в начале XX столетия одним из самых неблагополучных по санитарному состоянию в городе Москве. Так как это место было запланировано при новой власти под площадку для строительства Дворца труда, то окрестности начали расчищать и приводить в более достойный вид.

Без перегибов, результатом которых стал снос в 1920-е годы часовни во имя Александра Невского и церкви Параскевы Пятницы, не обошлось. Но, между тем, здесь развалили все зловонные ветхие лавки, большая часть которых находилась в южной оконечности этого района, а тамошний рынок перенесли из самого центра первопрестольной на Цветной бульвар .


Фото 2. Вид на гостиничный комплекс со стороны улицы Охотный ряд и

Театральной площади

Авторами стали, как писалось выше, архитекторы Стапран и Савельев. Будущее здание должны были возвести в модном тогда стиле конструктивизма, что явно вступало в противоречие с архитектурным обликом этого района: массивность и строгий аскетизм никак не вписывались сюда.

К тому времени, когда была уже практически завершена каркасная коробка здания, к реализации проекта строительства будущей гостиницы «Москва» привлекли известного архитектора еще дореволюционной школы Алексея Щусева. Почему?

Дело в том, что к наступлению 1930-х годов архитектура страны Советов начала отходить от авангардной стилистики в контуре зданий и повернулась лицом к градостроительному наследию прошлого, т.е. классическому стилю, который и стал фактором появления так называемого «сталинского ампира».

Так вот, Алексей Иванович и должен был подправить первоначальную задумку своих молодых коллег.

Значительные изменения внести уже было невозможно из-за уже выстроенной монолитной коробки, но Щусев сумел многое подправить, не ущемляя самолюбия Савельева и Стапрана, и создать лаконичный декор, исполненный в духе неоклассицизма.

Так здесь появился восьмиколонный портик с открытой террасой, высотой в шесть этажей, многочисленные балконы по фасаду и лоджии-аркады со стороны главного входа. На углах здания появились башенки, а оно само после всех нововведений получило некую пластичность, которую помогло выразить членение на фрагменты всего фасада.

Здание гостиницы «Москва» изначально должно было быть разновысотным: главный фасад со стороны Манежной площади насчитывал 14 этажей, а корпус по Охотному ряду - всего 10.

Стоит отметить, что строение должно было иметь архитектурную связку с будущим Дворцом Советов, который планировалось возвести на месте разрушенного храма Христа Спасителя , а потому и центральный фасад ориентирован на ту сторону и теперь «смотрит» прямо на воссозданное культовое здание.

В те же годы архитектор Щусев принимается за выполнение плана по строительству второй очереди гостиницы «Москва», но к практической реализации проекта тогда так и не приступили.

Два дополнительных корпуса начали возводить лишь в 1968 году. Это были 10-этажное здание со стороны Площади Революции и 6-этажное строение, выходящее фасадом на Театральную площадь. Для этих целей были снесены некоторые постройки, находящиеся рядом с уже построенной частью гостиничного комплекса, в т.ч. и гостиница «Гранд-отель».

Работы были завершены в 1977 году в канун празднования 60-летнего юбилея Октябрьской революции.

Хотя здания и старались возвести в той же архитектурной концепции, что и бывшие строения, но декор фасадов получился несколько сухим. Многие критики высказывали особенные претензии корпусу со стороны Театральной площади , который представлял собой обычную бетонную коробку.

История строительства первой очереди гостиницы «Москва» связана легендой с самим Иосифом Виссарионовичем Сталиным - руководителем Советского государства той поры.

Якобы, архитектор Алексей Викторович Щусев представил на подпись вождю проект оформления главного фасада в двух вариантах, совмещенных в одном рисунке и разделенных срединной линией: левый был более помпезный, а правый выполнен в более строгих формах. Подпись Сталина пересекла осевую линию, и решить, какой из них утвержден на самом деле, уточнить побоялись. Так и построили фасад с некоторой асимметричностью.

В подтверждение этому указывают на различающиеся друг от друга правый и левый ризалиты.

Легенда может и красивая, но не соответствует фактам. Сталин никогда не ставил свои подписи на архитектурных проектах.

«Реставрация путем сноса» - архитектурное течение времен Лужкова

В 2004 году старые корпуса гостиницы «Москва», занимавшие целый квартал, демонтировали, а на их месте начали возводить новодел, который по своим формам должен был напоминать прежнее строение. К 2013 году основные работы были завершены, и скоро начнется новая история этого комплекса в центре столицы.

Стоит заметить, что на строительство были выделены огромные деньги, из которых порядка 90 миллионов долларов были банально похищены. Многие считают, что перестройка здания потребовалась именно для этих целей - распила.

Гостиница «Москва» была построена лишь в 30-х годах прошлого столетия, и здесь можно было обойтись щадящей реконструкцией, позволяющей привести здание к уровню лучших мировых отелей, тем более, что такой опыт в столице уже имелся. В качестве примера можно привести гостиницы «Метрополь», «Националь», «

Реконструкция, равно как и перепланировка сопряжена с учетом многих нюансов, например, разрабатывая проект реконструкции, которая затрагивает несущие стены, необходимо помнить, что ширина гостиничного номера должна быть не меньше 2,4 м, а ширина прихожих - не меньше 1,05 м, согласно нормативам СНИПов. Ко всему прочему, перед созданием проекта перепланировки гостиницы разработчик обсуждает с Заказчиком состав и функциональное назначение помещений, куда согласно ГОСТу Р50645-94 могут входить: жилые, административные, складские помещения, рекреации, предприятия питания, предприятий торговли, медицинского обслуживания, комнаты для персонала, помещения для стирки и сушки белья. Помимо помещений хозяйственного значения, в гостинице может предусматриваться культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная зона. В помещениях культурно-зрелищного и досугового назначения могут размещаться бары, танцполы, рестораны, бассейны, сауны, бильярд и т.д. Если перепланировка гостиницы рассчитана на увеличение статуса и повышение уровня комфортности заведения, то проект перепланировки может быть дополнен помещениями для деловой деятельности и встреч. К данной группе помещений относятся бизнес-центры, представительства фирм, конференц-залы, демонстрационные и выставочные залы с экспозициями, машбюро и др. Уровень гостиницы определяется не только фешенебельностью номеров, но и наличием тех или иных помещений, расширяющих сферу услуг заведения. Разрабатывая проект перепланировки гостиницы, особое внимание должно уделяться пространственной структуре, направленной на обеспечение четкого разделения потоков гостей, обслуживающего персонала и посетителей зон общественного назначения. При этом исключается совмещение или пересечение производственных и хозяйственных маршрутов с маршрутами постояльцев и посетителей зон общественного назначения работающих на город. Если проектом перепланировки предусматривается включение в состав гостиницы групп помещений общественного назначения, то в этом случае устраивают изолированные входы с улицы. Отдельное внимание при реконструкции и перепланировке гостиниц уделяется обустройству пространства для инвалидов. Сюда можно отнести оборудованные номеров, входных проемов, лифтов, мест на автостоянке специализированными приспособлениями. Особую роль при реконструкции и перепланировке гостиницы играет качество и уровень надежности коммуникаций. Все инженерные системы, будь то электроснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, канализация, телефонная сеть и интернет, должны быть продуманы тщательным образом.

3 492 просмотра

Реконструкция гостиницы Восток в Москве под международные стандарты 3* звезд.

Здание гостиницы «Восток», в отличие от некоторых других столичных отелей, попавших в перечень объектов, подлежащих сносу, включено в список реконструируемых гостиниц.

Начало ремонтно-реконструкционных работ - 2014 год, срок сдачи объекта в эксплуатацию - 2017 год.

В соответствии с утвержденным проектом, к существующему зданию предполагается пристроить три дополнительных этажа, а также дополнительный полноценный корпус.

Учитывая сложившийся имидж гостиницы среднего уровня, результатом работ по реконструкции должен стать отель уровня трех звезд с офисными помещениями, несколькими конференц- залами и автомобильным паркингом.

Внешний вид здания сохранит классический архитектурный стиль, присущий расцвету советской эпохи. Номерной фонд гостиницы будет состоять из одно- и двухместных номеров. Кроме того, предусмотрено наличие и нескольких бюджетных четырехместных номеров.

Строительные работы осуществляются под контролем и по заказу ОАО «Гостиница «Восток» - компании, занимающейся управлением отеля. Контакты участников стриотельства можно посмотреть

Гостиница «Восток» располагается на территории СВАО Москвы, по адресу: ул. Гостиничная, д. 9, корпус 3. Ближайшие станции метрополитена - метро Владыкино и метро Петровско-Разумовская - расположены в 15 минутах езды от объекта.

В условиях высокой конкуренции на рынке гостинично-ресторанного бизнеса, многие объекты, построенные по устаревшим стандартам, требуют модернизации. Реконструкция гостиницы позволяет повысить уровень заведения, а так же сделать эксплуатацию комплекса более экономной. Компания GENPRO разрабатывает проекты с учетом всех пожеланий и особенностей бизнеса клиента. В связи с принятием эффективных проектных решений, стоимость реконструкции гостиницы достаточно быстро окупается.

Реконструкция зданий под гостиницу - это серьезная комплексная работа. Необходим точный расчет нагрузок на несущие конструкции и фундамент. Важно при этом учитывать и такие факторы как износ и климатические условия. Все архитектурные, конструктивные и инженерные решения должны соответствовать нормам реконструкции гостиниц по СНИПу, ГОСТу и другим нормативным документам. Специалисты компании GENPRO всегда в курсе последних правок в законодательной базе и помогут вам пройти этап оперативно. Большой опыт и профессионализм позволяет разрабатывать комплексные проекты реконструкции, невзирая на сложность поставленной задачи.

При разработке проектов необходимо следовать некоторым принципам, которые отличают реконструкцию гостиниц от реконструкции торговых центров. В первую очередь это касается необходимости разделять зоны для хозяйственных нужд, отдыха и развлечений так, чтобы они не пересекались. Большую роль играют так же дизайнерские решения по оформлению номеров и участка. При выборе отделочных материалов упор делается на соотношение цены и качества. Благодаря нашим проектам, после реконструкции гостиница приобретает другой вид, становясь более экономной для владельца и комфортной для посетителей.

Давно известно, что формирование нового для России гостиничного рынка складывается специфическим образом. Заявленные инвестиционные проекты отелей не всегда реализуются, либо перепрофилируются в жилые и офисные помещения, срок окупаемости которых значительно ниже гостиничной недвижимости. Проблема заключается еще и в том, что в отсутствии глубокого понимания отрасли бюджет разрастается на каждом этапе проекта. В итоге инвестор, пришедший к существенному росту затрат, принимает решение о строительстве бизнес-центра, жилого дома и т.д. Но не отеля. Одним из вариантов запуска объекта гостиничной недвижимости с меньшими потерями может стать реконструкция старого здания. Как правило это гостиницы «советского наследия», которые инвестор получает в качестве «нагрузки» к крупному проекту или же просто как временное размещение средств в непрофильные активы. Говоря обывательским языком – вложение средств «на время». Однако, нередко реконструкция старого здания в современный отель становится более дорогостоящей затеей, нежели постройка нового здания. Еще хуже положение вещей, когда объект необходимо реконструировать поэтапно, не прерывая процесс размещения гостей. В этом случае перед собственником стоит задача не только реновировать номерной фонд, но и не потерять при этом существующих клиентов. Специально для Фронтдеск.ру в статье рассмотрены основные принципы реконструкции, следуя которым можно избежать финансовых потерь и рисков, связанных с потерей клиентов, затягиванием сроков реновации и увеличением расходов.
Неудобства, причиненные гостям в процессе реконструкции могут нанести серьезный урон как экономический, так и имиджу отеля. Если говорить о функционирующем предприятии, то среднестатистический срок работы без реновации составляет от 5 до 7 лет. Реконструкция отелей, находящихся под управлением международного оператора, может варьироваться в зависимости от требований и стандартов гостиничного брэнда. Плановая реконструкция позволяет отелю соответствовать сервисным требованиям, оставаться конкурентоспособным и удерживать планируемую планку прибыли. При подготовке к реконструкции следует учитывать все аспекты обслуживания гостей, включая разработку операционного плана по замене мебели, перемещению материалов, учету движения гостей в гостевых зонах, а также действий персонала. Перечисленные ниже действия могут оказать существенный эффект для минимизации расходов и причинения неудобств гостям и провести реконструкцию с наименьшими потерями.

1. Выбор поставщиков материалов, компаний, оказывающих услуги, а также сторонних консультантов проводится до начала реконструкции, что обеспечивает отель согласованной работы смежных компаний. Поэтапный выбор подрядчиков во время ведения проекта может обернуться серьезными проблемами, касающимися сроков поставки, очередности проведения работ и совместной деятельности подрядчиков на объекте. К сожалению, типична ситуация, когда отель, несвоевременно обратившийся за материалами, получает некачественную продукцию по завышенной цене, поскольку сроки завершения проекта были ограничены. В одной из гостиниц Москвы, закупленная заранее мебель категорически не гармонировала с ковровыми покрытиями, купленными «в последний момент». В конечном счете, расходы на новые покрытия составили 250% от изначально запланированной цены. Заблаговременный выбор пула поставщиков даст возможность совместного ведения проекта всем участникам процесса.

2. Оценка затрат на техническое оснащение номерного фонда должна быть проведена на основе спроса и тенденций рынка. Особенно это касается телефонии, доступа в Интернет, платного телевидения и информационных систем. Руководитель, принявший решение оснастить номера инновационными технологиями, должен быть в курсе наиболее востребованных гостями услуг и последних трендов отрасли. Яркий пример – отель, затративший десятки тысяч долларов на проведение проводной локальной сети в номера, стал заложником того, что основной бизнес-контингент, приезжающий в гостиницу требует наличие WiFi доступа. Бизнес – туристы, пользующиеся ноутбуком для доступа в Интернет, более требовательны, чем несколько лет назад. Не стоит напоминать о том, что практически все мобильные компьютеры уже давно оснащаются WiFi адаптером.
3. В российской гостиничной отрасли существует ошибочное мнение, что любое общение отельеров друг с другом может нанести ущерб собственному бизнесу. Менталитет не позволяет нам открыто говорить о процессе ведения бизнеса, что существенно тормозит развитие сферы как таковой. В западной модели управления есть серьезное преимущество, которое пока не имеет распространения у нас – общение. Любой опыт в проведении реконструкции может быть полезен отельеру. Консультации, полученные от гостиницы, пережившей реновацию, помогут помочь избежать классических «граблей», на которые можно наступить. И не стоит думать, что выбор определенной формы дверной ручки – секретное ноу-хау, которое снизит конкурентоспособность вашего отеля. Взаимные рекомендации являются обоюдовыгодными и позволяют грамотно инвестировать в процесс реконструкции объекта.

4. Оценка проекта заключается не только в бюджетном планировании всех предстоящих преобразований. Анализ должен быть проведен не только в отношении затрат, но и касательно реальной потребности поэтапной реконструкции. Необходимо понять, насколько целесообразно проводить плановый ремонт без закрытия гостиницы и остановки приема гостей. В некоторых случаях, объект, закрытый на небольшой срок, в дальнейшем «стартует» с гораздо более выгодной позиции, нежели тот, что проводил поэтапные работы. И напротив, если конкуренция достаточно высока, а бюджет не позволяет закрывать отель на какое-то время, иного выбора, кроме реконструкции в процессе работы нет.

5. Основной парадокс и сложность реновации многих отелей с ярко выраженной сезонностью состоит в том, что основной приток средств, которые можно инвестировать в реконструкцию, приходится на высокий сезон. Т.е. тогда, когда остановить работу отеля и начать ремонт наиболее проблематично. Аккумуляция средств не всегда возможна и ко времени низкой загрузки, когда необходимо начинать реновацию - накоплений не остается. Наилучшим вариантом будет решение о начале реконструкции сразу после сезона высокой загрузки, когда поток клиентов уже снизился, а средства не успели израсходовать на операционные нужды.

6. Привлечение генерального подрядчика на реконструкцию может стать выходом для собственника, не имеющего опыта в гостиничной отрасли. Однако, привлечение строительной компании, не реализовывавшей ранее реконструкцию отелей, может стать решительным провалом. Поэтому при выборе подрядчика следует особое внимание уделить референсам со стороны клиентов последнего. Специфика реновации отеля заключается в первую очередь в особенном подходе к чистоте и максимально возможной звукоизоляции. Как правило компании подрядчики, не выполнявшие ранее подобные заказы, не в силах справиться с представленной задачей, и как следствие – потеря в качестве сервиса и недовольство гостей. При этом выбор материалов по оснащению должен находиться под особым контролем со стороны заказчика. Не секрет, что многие компании легко идут на удешевление проекта, заменяя более качественные материалы суррогатными. В гостиничной сфере есть четкие требования к оснащению, поступиться которыми – значит потерять значительную долю прибыли и качества.

7. Существует расхожее мнение, что спорить с приглашенным дизайнером – дурной тон. Что приглашенные специалисты гораздо более глубоко прорабатывают проект, основываясь на опыте и собственном вкусе. Тем не менее, при реализации гостиничного проекта основной упор идет на комфорт для типового клиента, вкус которого достаточно предсказуем и приближен к классическому пониманию комфорта. И если речь идет не об изысках креативного бутик – отеля, то справедливые замечания об излишне кричащих красках вполне приемлемы. Коллегиальное решение проектной группы должно определить направленность и стиль интерьера, а задача дизайнера – воплотить в жизнь решение, соответствующее концепции отеля, сегмента, в котором он работает и общепринятому пониманию комфорта.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!